Клиенты и цикл сделки
Продукт покупает тот, кто в конечном счете и будет им пользоваться. Решение о покупке принимается быстро, нет многоуровневых согласований, поэтому цикл сделки короткий.
Объемы и стратегии продаж
Для бизнеса важны объемы продаж, а не каждый клиент в отдельности, поэтому для работы с потенциальными покупателями часто используют скрипты и шаблоны, а уникальным товарам по индивидуальным запросам предпочитают массовое производство.
Удобство и близость к потребителю
Большую роль играет удобство точек продаж. Для розничных магазинов это близкое расположение к остановкам, станциям метро, к центру города — словом, к местам большого скопления людей. Для интернет-магазинов это место в поисковой выдаче, удобная навигация по сайту, приятный интерфейс, простота и удобство покупки.
Акцент на эмоции
Ставка в B2C-маркетинге делается на эмоции покупателя. Рациональные доводы и аргументы в пользу продукта здесь имеют меньший вес, чем эмоциональное воздействие. Вместо перечисления технических характеристик лучше нарисовать картинку того, как изменится жизнь после покупки товара. Акцент можно делать на экономии времени или статусности. По данным Nielsen, рекламные кампании, способные вызвать у потенциальных клиентов сильные позитивные эмоции, способны поднять продажи в среднем на 23%.