Когда потенциальный клиент отправит сообщение в мессенджере, соцсети или через форму на сайте, новая заявка зафиксируется в системе. CRM автоматически сохранит контактные данные и суть запроса, и отправит уведомление менеджеру. Если он не ответит сразу — пришлет напоминание, а если вообще не свяжется — доложит начальству. Каждый разговор или переписка с клиентом будут записаны. Все договоренности сохранятся в системе. Если клиент просит время подумать, можно обсудить дату следующего созвона и запланировать дело. Благодаря напоминаниям менеджер точно не забудет об этом.
В нужный момент менеджер сможет сформировать коммерческое предложение в два клика — по шаблону, и отправить его клиенту в sms, мессенджер или на почту. Так же быстро он сможет выставить счет — все данные клиента подтянутся в документ автоматически из карточки клиента и реестра налоговой. По итогам месяца и менеджер, и его начальник смогут посмотреть, сколько успешных сделок он провел и на какую сумму. Кроме этого в разделе аналитики руководитель сможет увидеть, как работает отдел продаж в целом, как изменились показатели по сравнению с прошлым месяцем или с прошлым годом, кто из менеджеров продает больше, какие рекламные каналы дают лучшую конверсию и какие клиенты — самые ценные. В конечном счете CRM-системы помогают сделать продажи системными и уйти от ручного управления всеми процессами.