Под каждую категорию продукта важно подобрать релевантных подход к работе с клиентами.
Прямые продажи
Подразумевает взаимодействие продавца и покупателя без посредников. Продавец активно привлекает клиентов, предлагает свои товары или услуги, проводит презентации, переговоры и заключает сделки непосредственно с заказчиком или ЛПР (лицом, принимающим решение).
Взаимодействие через посредников
В этом случае компания использует посредников/дистрибьюторов для продвижения своих товаров или услуг. Они представляют интересы продавца и устанавливают контакт с потенциальными заказчиками. Такая техника продажи в В2В особенно эффективна, когда есть широкая рыночная сеть или желание расширить географию присутствия.
Е-commerce
Взаимодействие через электронные платформы, веб-сайты или онлайн-магазины, где клиенты могут ознакомиться с продукцией, сделать заказы и осуществить платежи. Удобный и эффективный способ для B2B, где процессы покупки могут быть сложными и объемными.
Абонементы и подписка
Партнеры регулярно платят за доступ к продукту или получение услуги в течение определенного периода времени. Этот тип особенно популярен в сфере ПО, облачных сервисов и информационных ресурсов, когда нужен постоянный доступ к определенному функционалу или контенту.