Вычислить допустимую стоимость привлечения новых заказчиков
Чтобы не уйти в минус, бизнесу важно соблюдать баланс между затратами на привлечение новых заказчиков и доходами, которые можно получить от каждого из них. Расчет LTV позволяет решить эту задачу. Так, если показатель LTV не превышает трех тысяч рублей, вряд ли стоит тратить на привлечение больше. Однако, если затраты не выше 400 рублей за каждого нового клиента, компания останется в плюсе.
Рассчитать срок окупаемости затрат на маркетинг
Размер LTV позволяет спрогнозировать, когда компания начнет пожинать плоды инвестиций в рекламу. К примеру, привлечение одного заказчика обходится в 500 рублей. В среднем каждый заказчик приносит по тысяче рублей чистого дохода и совершает покупки на протяжении пары лет. В этом случае инвестиции в маркетинг должны окупиться в первый же год.
Перераспределить бюджет в пользу более эффективных каналов трафика
На старте маркетинговой кампании бизнес редко ограничивается одним источником трафика. Каналов продвижения, как правило, несколько. Но работают они с разной отдачей, и LTV позволяет ее подсчитать. К примеру, баннерная реклама приводит клиентов с LTV в три тысячи рублей, а таргетированная — только в полторы тысячи. При равной стоимости привлечения разумно сделать ставку на баннерную рекламу и перераспределить бюджет в пользу этого канала, а от второго отказаться.
Разработать действенную систему скидок и бонусов
Показатель LTV позволяет поделить всех заказчиков на сегменты и выяснить, какая группа приносит компании больше денег, путем сравнения. Именно за нее и стоит держаться, предлагая выгодные условия, скидки и премиальное сопровождение. Во многом успех бизнеса будет зависеть именно от того, получится ли удержать эту группу покупателей и выстроить с ней долгосрочные отношения.
Понять, за каких клиентов стоит держаться, а каких — отпустить
LTV позволяет оценить, какую сумму компания может получить от каждого покупателя. В перспективе это позволяет выбирать, с кем из заказчиков разумно продолжать работу, а на кого тратить ценные ресурсы не имеет смысла. К примеру, при среднем LTV в 15 тысяч рублей, клиента, который потратил пять тысяч рублей, но почему-то перестал заказывать, можно считать перспективным и постараться вернуть в продажи, предложив какой-то бонус или товары по акции. Если же клиент принес компании только 100 рублей, делать на него ставку и удерживать бессмысленно.