Как настроить сквозную аналитику, чтобы не спускать бюджет на неэффективную рекламу

Сквозная аналитика помогает понять, какие каналы приносят компании трафик и деньги, а какие попросту расходуют бюджет. Рассказываем, как работает этот инструмент и делимся подробной инструкцией по его настройке в Битрикс24.

Как настроить сквозную аналитику, чтобы не спускать бюджет на неэффективную рекламу

Сквозная аналитика помогает понять, какие каналы приносят компании трафик и деньги, а какие попросту расходуют бюджет. Рассказываем, как работает этот инструмент и делимся подробной инструкцией по его настройке в Битрикс24.
Вкладывая деньги в продвижение, важно понимать, какую отдачу приносят маркетинговые инвестиции и с каких конкретно площадок приходит больше всего клиентов. Такая информация помогает рационально расходовать маркетинговый бюджет, вкладывая средства только в те каналы продвижения, которые реально работают. В Битрикс24 данные по всем источникам рекламы будут собраны в одном месте — в разделе «Сквозная аналитика». В статье расскажем, как настроить этот инструмент и какую информацию можно получить с его помощью.
Анна Семенец - контент-маркетолог в о2, компании-интеграторе CRM Битрикс24
Константин Башкатов
Генеральный директор o2it.ru

Содержание

Книга «Создание отдела продаж с Битрикс24» - скачать

Что такое сквозная аналитика и как она работает

Сквозная аналитика — это инструмент, который позволяет бизнесу оценить окупаемость маркетинговых вложений и перераспределить рекламный бюджет в пользу тех площадок, которые приносят реальные продажи, а не пустые просмотры.

С помощью этого инструмента можно просмотреть весь путь, который прошел клиент с момента первого знакомства с компанией: с какой площадки пришел, по какому баннеру кликнул, какие прошел стадии воронки, заключил сделку или отказался. И так по всем клиентам со всех каналов продвижения, которые использует компания. Собранные в одном месте, эти данные позволяют сравнить затраты на каждый канал продвижения и его вклад в продажи.

Какие показатели позволяет отслеживать сквозная аналитика Битрикс24:

  • Затраты на каждый источник рекламы
  • Количество переходов/кликов
  • Конверсия
  • Стоимость клика
  • Стоимость лида
  • Стоимость сделки
  • Доходы компании
  • Коэффициент рентабельности маркетинговых инвестиций

Рассмотрим, как работает сквозная аналитика, на примере. В прошлом месяце компания вложилась в продвижение, чтобы привлечь новых клиентов: оплатила пост в тематическом сообществе в VK, баннерную рекламу и интеграцию в блоге на YouTube. В итоге за месяц она получила 1 500 новых заявок, 120 продаж и 40 отказов на последнем этапе воронки — уже после оформления заявки. Осталось понять, какой канал продвижения принес ей реальные продажи, а какой — лишь пустые заявки. Ведь не всегда высокий трафик конвертируется в сделки. Бывает, что лидов канал привел много, но компания на них почти ничего не заработала. Сквозная аналитика позволяет это увидеть.

Так, просмотрев всего один отчет, маркетолог компании смог сделать вывод, что больше всего переходов на сайт было с баннерной рекламы, но этот трафик почти не принес компании новых заявок. Реклама в VK зашла лучше: больше всего заявок компания получила именно оттуда. Однако и процент отказов на последнем этапе воронки тоже оказался высоким. А вот рекламная интеграция на YouTube сработала: заявок оттуда было не много, но конверсия в продажи была в несколько раз выше, чем у других площадок. Сопоставив затраты и выручку по каждому рекламному каналу, маркетолог предложил совсем отказаться от баннерной рекламы и оставить только YouTube и VK, попробовав в следующем месяце оплатить продвижение в другой группе.

Как настроить сквозную аналитику в Битрикс24 на примере VK

Сквозная аналитика входит в большинство тарифов Битрикс24. Она содержит два важных отчета: «Окупаемость рекламы» и «Влияние трафика на продажи», где собрана вся необходимая информация по всем каналам продвижения. Чтобы система сквозной аналитики работала корректно, нужны определенные настройки как внутри Битрикс24, так и на стороне рекламных площадок. Подготовили пошаговую инструкцию, которая поможет все сделать правильно.
  • Шаг 1. Подключаем к Битрикс24 источники трафика
Чтобы Битрикс24 мог распознать, откуда пришел клиент, к адресу сайта компании для каждой рекламной площадки добавляют свою UTM-метку. Открываем Битрикс24, переходим в CRM → Аналитика → Сквозная аналитика, и приступаем к настройке. Сначала выбираем источник трафика из списка (в нашем случае — VK) или добавляем свой.
CRM → Аналитика → Сквозная аналитика, и приступаем к настройке. Сначала выбираем источник трафика из списка (в нашем случае — VK) или добавляем свой
Указываем в соответствующем поле UTM-метку для этого источника.

Указываем в соответствующем поле UTM-метку для этого источника.
Добавляем эту UTM-метку к адресу сайта компании и размещаем ссылку на странице сообщества в VK.
Добавляем эту UTM-метку к адресу сайта компании и размещаем ссылку на странице сообщества в VK.
Когда пользователь перейдет по указанной ссылке, в адресную строку подставится и UTM-метка.
Когда пользователь перейдет по указанной ссылке, в адресную строку подставится и UTM-метка.
Если при переходе на сайт он оставит заявку или заполнит любую форму на сайте, в CRM будет создан новый лид, а группа в VK будет указана в качестве источника в разделе «Путь клиента».
в CRM будет создан новый лид, а группа в VK будет указана в качестве источника в разделе «Путь клиента».
Таким же образом можно настроить сквозную аналитику для других соцсетей. В итоге, с какой бы рекламной площадки ни пришел клиент, если он проявил интерес к продукту, компания будет знать источник трафика.
  • Шаг 2. Распределяем e-mail-адреса и номера телефонов по разным рекламным площадкам
За каждым каналом продвижения можно закрепить не только адрес сайта c уникальной UTM-меткой, но и отдельный номер телефона или e-mail. Это позволит определить источник трафика даже в том случае, если клиент просто позвонит вместо того, чтобы переходить на сайт.

Чтобы назначить группе в VK свой номер телефона, переходим в раздел «Коллтрекинг».
Чтобы назначить группе в VK свой номер телефона, переходим в раздел «Коллтрекинг».
Добавляем новый номер телефона в общий список подключенных номеров.
Колтрекинг: Добавляем новый номер телефона в общий список подключенных номеров.
Выбираем этот номер в поле VK. Чтобы закрепить его именно за этим источником трафика, не стоит добавлять его к другим каналам.
Распределение номеров телефонов для настройки колтрекинга и сквозной аналитики
Указываем нужный номер телефона в группе в VK и собираем статистику: сколько человек, позвонивших в компанию, увидели номер именно там.
Сбор статистики и анализ данных по звонкам в CRM Битрикс23 сквозная аналитика
По тому же принципу можно закрепить за каждой рекламной площадкой конкретный e-mail-адрес. Для этого переходим в раздел «Почта».
Настроить сквозную аналитику для почты в CRM Битрикс24
Добавляем в общий список новый электронный адрес.
Добавить новый электронный адрес в CRM Битрикс24
Выбираем этот адрес в поле VK.
Выбираем этот адрес в поле VK.
Добавляем его на страницу в VK. Теперь компания может отследить, кто из клиентов, написавших на почту, пришел именно из этой группы.
Как отследить, кто из клиентов, написавших на почту, пришел из группы в VK
  • Шаг 3. Настраиваем подмену контактов под каждый канал продвижения
В Битрикс24 есть рецепт даже на тот случай, когда клиент сначала перешел по ссылке на сайт компании, и только потом набрал указанный там номер телефона или написал на почту. Для этого в системе можно настроить подмену номеров или e-mail-адресов. так пользователи, пришедшие на сайт компании с разных рекламных площадок, будут видеть разные номера телефонов и электронные адреса. Сделать это можно в разделе «Свой сайт», после того, как выполнили первые два шага.
Как настроить подмену контактов под каждый канал продвижения
Вводим адрес нужного сайта компании и проверяем готовность.
Как настроить подмену контактов под каждый канал продвижения в CRM - проверить готовность сайта
Система сама определяет все телефонные номера и e-mail-адреса, указанные на странице.
Как настроить подмену контактов под каждый канал продвижения в CRM - скриншот настроек
Переходим в режим просмотра на сайте, чтобы узнать детали.
Как настроить подмену контактов под каждый канал продвижения в CRM - перейти на сайт и узнать детали
В верхней части экрана будет специальная панель управления. С ее помощью можно выбрать, какие номера телефона и e-mail-адреса будут отображаться на сайте при переходе с каждого подключенного источника.
Как настроить подмену контактов под каждый канал продвижения в CRM - как выглядит панель управления
Чтобы проверить, какую информацию увидит пользователь, перейдя на сайт по ссылке из VK, выбираем нужный источник из списка в разделе «Отображение номеров и e-mail для источника».
Как настроить подмену контактов под каждый канал продвижения в CRM - выбор элемента на сайте
Таким образом, пользователи, которые перешли на сайт с разных рекламных площадок, будут видеть разные контактные данные, а Битрикс24 сможет отслеживать источники трафика.

Чтобы все сообщения, отправленные непосредственно в группе VK, менеджеры тоже получали в CRM, нужно настроить открытую линию VK. Подробнее о том, как настроить открытую линию в Битрикс24, писали в этой статье.
  • Шаг 4. Добавляем настройки на стороне рекламной площадки
После выполнения всех настроек на стороне Битрикс24 остается еще один шаг — настроить работу самой группы в VK. Чтобы сквозная аналитика работала корректно, нужно указать на странице правильный адрес сайта с уникальной UTM-меткой, номер телефона и почту, выделенные специально под этот канал продвижения.

Все настройки группы выполняются в разделе «Управление». Чтобы добавить в описание группы нужные контакты, переходим в блок «Дополнительная информация» и вставляем в соответствующие поля адрес сайта с UTM-меткой и номер телефона, который указывали в Битрикс24 для группы VK.
Как добавить настройки для сквозной аналитики в CRM на стороне рекламной площадки VKontakte
В блоке «Контакты» добавляем номер телефона и e-mail-адрес, который закреплен за VK в Битрикс24.
Как добавить настройки для сквозной аналитики в CRM на стороне рекламной площадки - добавить номер телефона
Эти данные появятся в боковой панели группы в VK. При обращении по любому из этих контактов Битрикс24 будет считывать, что клиент пришел именно из этой соцсети.
Как добавить настройки для сквозной аналитики в CRM на стороне рекламной площадки - контакты в группе VK
Таким же образом можно настроить сквозную аналитику Битрикс24 для любого канала продвижения, будь то группа в социальной сети, рекламный баннер, лендинг или отдельный пост в популярном блоге. Так компания сможет оценить, какой из этих источников внес наибольший вклад в продажи, а на какой пора перестать тратить деньги.
Наши кейсы
    Книга «Создание отдела продаж с Битрикс24» - скачать

    Поделитесь статьей в социальных сетях

    Спасибо, что прочитали эту статью!

    Остались вопросы по сквозной аналитике в Битрикс24? Обращайтесь в o2it.ru: проконсультируем и поможем настроить нужные отчеты.

    Звоните: +7 (812) 209-13-32
    Пишите: info@o2it.ru
    Константин Башкатов - генеральный директор в о2, компании-интеграторе CRM Битрикс24
    Константин Башкатов
    Генеральный директор o2it.ru