По своей сути они ничем не отличаются от бизнес-процессов внутри корпоративного портала. Только запускаются они не из новостной ленты, а из CRM-системы Битрикс24 и привязаны к ее сущностям.
Бизнес-процессы в CRM-системе, как правило, нацелены на внешнего заказчика. Они позволяют компании автоматизировать как сам процесс продажи, так и связанные с ним внутренние процессы. Такие процессы могут запускаться как вручную, так и автоматически - при создании в системе нового лида или сделки или при их изменении.
С помощью этого инструмента компания может автоматизировать процесс обработки входящего запроса. Система сама будет распределять новые лиды между менеджерами - в порядке очередности или загрузки. Выбранный менеджер получит автоматическое уведомление о том, что в системе появился новый лид, который требует внимания. А клиент - приветственное сообщение с контактами его персонального менеджера. В рамках этого бизнес-процесса можно задать нормативный срок для связи с клиентом. В таком случае система автоматически запланирует звонок и пришлет менеджеру напоминание. Если он в этот срок не уложится, она уведомит руководителя отдела и/или переведет задачу на другого сотрудника.
Другой пример - согласование коммерческого предложения. Этот тоже типичный сценарий работы, который менеджеры коммерческих компаний отыгрывают ежедневно и тратят на это добрую часть рабочего дня. Рассмотрим, как его можно автоматизировать с помощью бизнес-процесса Битрикс24.
Менеджер заполняет основные поля сделки - информацию о заказчике, список товаров, размер скидки, и запускает процесс генерации и согласования коммерческого предложения. Система на основе полученных данных создает печатную форму коммерческого предложения и отправляет ее на согласование руководителю отдела продаж. Он утверждает или отклоняет условия. На этом этапе может быть несколько итераций, пока документ, наконец, не будет одобрен. Дальше, если сумма сделки превышает 3 млн рублей, начинается дополнительное согласование коммерческого предложения с гендиректором. Он тоже может утвердить документ или вернуть на доработку менеджеру. И так повторяется несколько раз, пока гендиректор все не утвердит.
Автоматизация этого процесса позволяет компании снизить трудозатраты. Посмотрите сами, сколько времени тратится на ручной труд и хождение по кабинетам: