Теплыми называют потенциальных клиентов, у которых уже сформировалась потребность в продукте. Они находятся в процессе поиска решения, поэтому главная задача менеджера — выяснить детали и грамотно преподнести преимущества товара или услуги.
Холодные клиенты — это чаще всего просто база телефонных номеров людей или организаций, которым продукт может быть интересен. Поэтому в случае с холодными звонками менеджеру только предстоит выяснить, нуждается ли клиент в товарах или услугах его компании, и получить контакты лиц, принимающих решение.
Наиболее часто технику холодных звонков используют в b2b-сегменте, когда продать товар или услугу нужно бизнесу. Главная задача менеджера по продажам в этом случае — достучаться до руководителя компании, который в итоге и будет принимать решение о покупке. Но получить прямые контакты бывает непросто. Сначала менеджер попадает на секретаря. На этом этапе важно правильно преподнести секретарю ценность вашего предложения и убедить соединить с руководителем.
В сегменте b2c холодные звонки тоже практикуют, если продукт предназначен для широкой целевой аудитории и может быть полезен многим. В качестве примера можно привести услуги провайдеров. Целевыми лидами в данном случае будут выступать люди, согласившиеся на повторный звонок.