Золотой сертифицированный партнер ООО «1С-Битрикс»
Эти маленькие «печеньки» (файлы cookie) помогают сайту запомнить ваши настройки, например, язык или выбранные параметры. Так, при каждом новом посещении вы будете чувствовать себя как дома. Примите их, чтобы сделать сайт своим!
OK

Кейс Rock and Mill: Настраиваем смарт- и бизнес-процессы Битрикс24 для адаптации новых сотрудников

Рассказываем, как грамотно встроить в команду дорогих и редких специалистов, на примере одной из крупнейших инжиниринговых компаний в горнодобывающей отрасли России.

Кейс Rock and Mill: Настраиваем смарт- и бизнес-процессы Битрикс24 для адаптации новых сотрудников

Рассказываем, как грамотно встроить в команду дорогих и редких специалистов, на примере одной из крупнейших инжиниринговых компаний в горнодобывающей отрасли России.

Rock and Mill решили оцифровать все этапы работы по адаптации кадров, чтобы безошибочно проводить новых сотрудников по отработанной схеме. Мы настроили для них смарт-процесс онбординга на базе Битрикс24. Для удобства работы добавили бизнес-процессов и немного собственной разработки. В результате получился четкий сценарий адаптации, в котором всем участникам понятно, что делать на каждом из этапов.
Константин Башкатов - генеральный директор в о2, компании-интеграторе CRM Битрикс24
Константин Башкатов
Генеральный директор o2it.ru

Содержание

1. Заказчик

Rock and Mill одна из крупнейших инжиниринговых и сервисных компаний в горнодобывающей отрасли России. Появилась шесть лет назад в результате слияния двух серьезных игроков рынка GeoSolutions и ID Engineers.

За плечами компании больше 230 проектов по геологическому сопровождению полевых геологоразведочных работ, оценке запасов месторождений по российским и международным стандартам, проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию горнодобывающих и перерабатывающих предприятий.

Среди постоянных клиентов Rock and Mill значимые отраслевые игроки: “Полиметалл”, “Норникель”, “Металлоинвест”, Highland Gold, Mangazeya Mining, “Золото Камчатки”, Nordgold и другие.

В штате более 200 специалистов с уникальным опытом в геологоразведке, подготовке месторождений к промышленному освоению и экономической оценке горнодобывающих предприятий.

2. Запрос

В горнодобывающей отрасли работают редкие, дорогие, высококлассные специалисты. Таких сложно нанимать и удерживать. Чтобы процесс адаптации новичков проходил гладко, подготовку к введению новобранцев в должность нужно начинать задолго до выхода на работу. В идеале, как только кандидаты приняли оффер. Правильный онбординг, конечно, не панацея, но +1 к тому, что ценные кадры приживутся в компании.

В Rock and Mill уже была готовая, отработанная годами схема адаптации новых сотрудников. После установки Битрикс24 ее нужно было оцифровать и занести в систему, чтобы ответственные лица в нужный момент быстро включались в работу, а руководитель мог контролировать, как идут дела у кандидата, в режиме одного окна.

Мы получили конкретное ТЗ, в котором четко расписано, из чего складывается онбординг в компании и кто задействован в этом процессе.


Итак, главные действующие лица:
  • HR-директор
  • Непосредственный руководитель отдела, который принимает сотрудника
  • Куратор
Онбординг в Rock and Mill запускается в тот момент, когда кандидат подписывает Job Offer. В целом, это вполне типовой и достаточно прозрачный процесс, который, однако, требует много ручного управления. Посмотрите сами:

HR-директор утверждает с непосредственным руководителем принимающего подразделения нового сотрудника. Назначает время выхода на работу и дату окончания испытательного срока.

Непосредственный руководитель отправляет заявку IT-отделу на подготовку рабочего места нового члена команды: техника, программное обеспечение, доступы. Выбирает проекты, к которым планирует подключить новобранца. Назначает куратора, который будет помогать на первых порах: следить за тем, чтобы новый сотрудник лучше вписался в коллектив и быстрее адаптировался к работе.

В первый рабочий день новичка вводят в курс дела и знакомят с рабочим процессом. Выдают памятку о том, что и как делать и к кому обращаться с вопросами. Дальше непосредственный руководитель ставит новому сотруднику задачи и контролирует их выполнение. Месяц спустя он составляет предварительную характеристику, которую корректирует ближе к концу испытательного срока. По итогам этой работы выносится решение: кандидата либо принимают в штат, либо прощаются.
Под капотом у адаптации новых сотрудников заявки, отчеты, согласования и много-много личного общения между всеми участниками процесса.

Когда же онбординг формализован и оцифрован, это экономит всем причастным кучу времени. Каждый подключается тогда, когда нужен. Все обсуждение идет в режиме одного окна. А в конце испытательного срока руководитель получает наглядную картину: какие задачи выполнял кандидат, как с ними справился и сколько тратил времени. С таким запросом и обратились к нам Rock and Mill.

3. Решение

Мы настроили в Битрикс24 смарт-процесс под названием “Адаптация”, чтобы все детали прохождения кандидатом испытательного срока были доступны в одном месте. И добавили несколько опций из Маркетплейса Битрикс24, чтобы сделать работу еще удобнее.

Смарт-процесс адаптации мы выстроили по принципу воронки продаж - со своими этапами и критериями перехода из одного в другой. Только вместо карточки “Сделка” мы создали карточку “Кандидат”. Непосредственному начальнику нужно только заполнить ее, и процесс запустится автоматически. Дальше вся работа по адаптации этого специалиста будет идти непосредственно через его карточку. Каждый ответственный подхватит процесс на своем участке. Система автоматически подскажет, что и когда нужно сделать.

В карточке “Кандидат” прямой начальник может:
  • Назначить куратора
  • Открыть чат, чтобы обсудить процесс адаптации со всеми причастными
  • Заполнить характеристику кандидата
  • Отправить заявку на организацию рабочего места

Над заявками пришлось немного поколдовать. Дело в том, что в Rock and Mill все запросы от внутренних пользователей IT-служба получает через сервис ITSM 365. Чтобы не нарушать привычный порядок и не изобретать велосипед, мы связали этот сервис с “Адаптацией” с помощью бизнес-процесса Битрикс24. Теперь непосредственный начальник может отправить заявку на нового сотрудника прямо из его карточки. Достаточно указать, за каким столом он будет сидеть, и перечислить, что именно требуется количество мониторов, системный блок, ноутбук, моноблок, программное обеспечение, доступы к корпоративным ресурсам.


Благодаря настройке штатного функционала, на финише система генерирует полный отчет о прохождении кандидатом испытательного срока. В этом отчете есть информация обо всех участниках процесса сотрудник, его непосредственный начальник и куратор. Есть данные о работе кандидата: сколько и каких задач он выполнял, как много времени на них потратил, успешно ли справился. Там же содержится характеристика от руководителя и другие нюансы процесса. HR-директору не придется собирать эту информацию по крупицам все уже сложено в один документ. Сбор информации о задачах - собственная разработка o2it.ru. Все остальное грамотная настройка базовых функций Битрикс24.

4. Что получилось на выходе

Смарт-процесс по адаптации новых сотрудников в Rock and Mill мы запустили через два месяца с момента запроса. Компания получила удобный, интуитивно понятный сервис, который позволяет безошибочно проводить кандидата по отработанному и понятному всем сценарию. Каждый участник процесса точно знает, что делать на каждом из этапов.

Вот как все выглядит на деле:
После того, как кандидат подписал Job Offer, HR-директор добавляет его в систему и запускает смарт-процесс “Адаптация”.
смарт-процесс адаптации сотрудников в CRM Битрикс-24
Заполняет обязательный поля с информацией о кандидате: в каком департаменте он будет работать, когда приступает, кто будет его непосредственным руководителем.
Автоматизация процесса адаптации в CRM, пример
Так в системе создается карточка нового кандидата. Если все поля заполнены правильно, можно перевести ее на следующий этап.
Этапы бизнес-процесса адаптации - автоматизация в CRM, пример
В игру вступает непосредственный руководитель принимающего подразделения. Он заполняет заявку на организацию рабочего места и отправляет в IT-подразделение.
Адаптация сотрудников с помощью автоматизации в CRM - заполнение заявки сотрудником
Когда заявка заполнена, в системе автоматически создается задача для IT-сервисной службы, а карточка “Кандидат” переходит на следующий этап.
Переход кандидата на шаг бизнес-процесса адаптации в CRM, пример
Непосредственный руководитель выбирает, кто из отдела будет курировать новичка, и отмечает проекты, в которых планирует его задействовать.
Автоматизация процесса адаптации с помощью CRM - курирование новичка, пример
Когда кандидат выходит на работу, к процессу подключается куратор, который вводит его в курс дела. Новичку автоматически направляется памятка о том, как в компании все устроено и к кому обращаться с вопросами.

Автоматизация процесса выхода сотрудника на работу с помощью CRM Битрикс24, пример
В первый рабочий день HR-директору приходит уведомление со ссылкой на карточку кандидата. После того, как он подтвердит, что ознакомился к карточкой, процесс движется дальше.

Автоматизация процесса адаптации с помощью CRM - утверждение от HR, пример
Теперь новобранец начинает получать от своего непосредственного руководителя задачи. На первых порах ознакомиться с памяткой, освоиться в корпоративных программах. Ну и боевые, само собой. Через 10 рабочих дней карточка кандидата автоматически перейдет на этап контроля. Его начальник должен будет проверить, что уже сделано, а с чем нужна помощь.

Карточка кандидата переходит на следующий этап автоматизированного бизнес-процесса
Через месяц с того момента, как новичок включился в работу, его руководителю автоматически ставится задача заполнить характеристику. Сделать это можно, не выходя из смарт-процесса. Никаких дополнительных документов, которые нужно отправлять по электронной почте, не нужно. Достаточно просто заполнить форму, и вся информация сохранится в системе. Еще через месяц вся процедура повторится.

Смарт-процесс для работы с кандидатами с помощью CRM Битрикс24, пример
За 10 рабочих дней до окончания испытательного срока непосредственный руководитель принимает итоговое решение по кандидату.

Автоматизация процесса найма сотрудника в CRM, завершение испытательного срока
В финале система генерирует документ “Отчет о прохождении испытательного срока”. Карточка кандидата переходит в “успешную” или “проигрышную” стадии в зависимости от решения непосредственного начальника.

Отчет о прохождении испытательного срока в смарт-процессе
Существующий в Rock and Mill процесс адаптации кадров был формализован и оцифрован. Всю информацию о прохождении кандидатом испытательного срока теперь можно посмотреть самостоятельно в режиме одного окна. Не нужно спрашивать у каждого причастного в отдельности “Ну как там?” Это сокращает рутину и экономит время сотрудников, у которых и помимо онбординга хватает дел. А кандидаты на старте работы в компании своевременно получают поддержку по всем фронтам и быстрее подключаются к реальной работе.

В статье Адаптация новых сотрудников: автоматизирует онбординг в Битрикс24 мы подробно разобрали, как помочь новичкам быстрее освоиться в компании и сократить издержки в процессе, используя возможности Битрикс24.

Наши кейсы

    Поделитесь статьей в социальных сетях

    Спасибо, что прочитали эту статью!

    В поиске инструментов для автоматизации онбординга, чтобы побеждать в борьбе за кадры? Мы поможем настроить процесс адаптации новых сотрудников без рутины - в компаниях любого размера.

    Звоните: 8 800 351 16 65
    Пишите: info@o2it.ru
    Константин Башкатов - генеральный директор в о2, компании-интеграторе CRM Битрикс24
    Константин Башкатов
    Генеральный директор o2it.ru