В Битрикс24 есть несколько справочников (элементов CRM):
Контакты — любые физические лица: клиенты, партнеры, конкуренты, подрядчики и т.д. К контакту могут быть привязаны компании. Для фильтрации контактов используется поле-справочник "Тип".
Компании — любые юридические лица. У одной компании может быть несколько реквизитов. Например, компания "Ромашка" имеет 2 юрлица: ИП Иванов и ООО "Ромашка" — при желании можно объединить 2 юридических лица в одну компанию или сделать для них 2 разные карточки. К компании могут быть привязаны контакты.
Лиды — потенциальные клиенты. Лидом может считаться любая "зацепка": входящий звонок, заявка или регистрация на сайте, сообщение в группу во Вконтакте, электронное письмо и т.д. К лиду могут быть привязаны уже существующие в базе контакт и/или компания. В процессе обработки лиды конвертируются или дисквалифицируются.
Когда обработка лида завершена, лид возможно конвертировать в другие элементы CRM:
- Контакт — когда есть персональная информация о человеке.
- Компания — если работа идет с организацией.
- Сделка — когда планируется продажа.
Лид можно сразу конвертировать в контакт, компанию или в сделку.
Лид может оказаться некачественным, например, спам или клиент по каким-то причинам вам не подходит. В этом случае вы дисквалифицируете лид и переводите его в соответствующую провальную стадию.
Сделки — потенциальные продажи. К сделке могут быть привязаны контакты и/или компании. Как правило, сделка завершается при заключении договора с клиентом и/или получении первой оплаты. На практике сделки также используются для учета процесса оказания услуги, производства и отгрузки товаров клиентам. В "1С Предприятие" для этой задачи используются "Заказы".
Заказы — заказы для интернет-торговли имеют только одно направление, ключевое отличие от сделок — наличие статусов отгрузки и статусов оплаты. Заказы используются исключительно для интернет-торговли.