Золотой сертифицированный партнер ООО «1С-Битрикс»
Эти маленькие «печеньки» (файлы cookie) помогают сайту запомнить ваши настройки, например, язык или выбранные параметры. Так, при каждом новом посещении вы будете чувствовать себя как дома. Примите их, чтобы сделать сайт своим!
OK

Как внедрить Битрикс24 с минимальными рисками?

О том, как строится процесс внедрения Битрикс24 клиентам o2

Как внедрить Битрикс24 с минимальными рисками?

О том, как строится процесс внедрения Битрикс24 клиентам o2
Наша компания занимается внедрением Битрикс24.

В этой статье я расскажу, что мы делаем, чтобы качественно внедрить Битрикс24 и реализовать проекты с минимальными рисками для наших заказчиков.

Поехали.
Бизнес-аналитик компании Dizlab
Константин Башкатов
Генеральный директор в о2
Содержание

1. Предпроектное обследование

Давайте знакомиться.
  • Андрей
    бизнес-аналитик в о2
    Отвечаю за этап предпроектного обследования компаний наших клиентов.
Без предварительной аналитической работы даже самый крутой эксперт не сможет внедрить Битрикс24, которая решит бизнес-задачи. Поэтому, чтобы не тратить впустую ваши деньги и наши силы, мы начинаем работу с предпроектного обследования.

Предпроектное обследование — этап, который минимизирует риски провала внедрения CRM-системы.
Так что же представляет собой предпроектное обследование и за счет чего можно существенно повысить шансы на успех проекта внедрения CRM?

Разберем предпроектное обследование по частям.

Шаг первый: агрегация требований
Агрегация требований — фундамент будущего проекта, целью которого является внедрить Битрикс24. А значит, меньше правок, нервов, дополнительных работ и расходов. На этом этапе мы собираем и анализируем все данные по проекту: цели, задачи, технические и функциональные требования.

Готовьтесь отвечать на вопросы: их будет много и они будут очень въедливыми.

Шаг второй: моделирование бизнес-процессов
Прежде, чем автоматизировать бизнес-процесс, нужно четко понимать, как он устроен, иначе предлагаемое программное решение не будет соответствовать действительности. Для этого процесс визуализируется путем моделирования с помощью специальных языков (нотаций). Наша компания применяет в работе нотацию BPMN — систему специальных условных обозначений, а также их описания.

Нотация BPMN одинаково понятна предпринимателям и разработчикам. Она представляет собой стандартизированный язык, который помогаем связывать управление бизнесом и внедрение CRM, например.
Задача BPMN — это описание предметной области для заказчика на понятном ему языке.
Как может выглядеть модель бизнес-процесса:
Пример модели бизнес-процесса
Бывают и более сложные модели бизнес-процессов:
Сложная модель бизнес-процессов
Все схемы бизнес-процессов предоставляются заказчикам в электронном виде, их можно увеличить, посмотреть описание определенных узлов.

Шаг третий: разработка проектной документации
Бизнес-аналитик совместно с техническим экспертом разрабатывает пакет документов:

Функциональные требования — это перечень сервисов, которые должна выполнять CRM-система, документ прежде всего ориентирован на бизнес-заказчика. Отвечает на ключевые вопросы: "Что делаем?" и "Зачем делаем?".

Технические требования (техническое задание)перечень задач, технических характеристик и требований, описание сценариев работы с системой. Документ ориентирован на технических специалистов. Отвечает на ключевые вопросы: "Как делаем?" и "Как должен выглядеть результат работы?".

Техническое задание (ТЗ) является юридическим документом — как приложение включается в договор между заказчиком и исполнителем, чтобы внедрить Битрикс24, и является его основой.

Смета-план-график — список оцененных по трудозатратам и стоимости задач, сгруппированных по этапам внедрения. Каждый этап расписан по времени. Документ представлен в виде диаграммы Ганта.
Как это выглядит:
Внедрить Битрикс 24: план-график процесса
Составление проектной документации позволяет сформулировать мысль на совершенно ином уровне качества, чем при устном обсуждении. В разговоре многие детали упускаются, а часть информации забывается.

Да, составление документов — дело кропотливое и небыстрое, но оно того стоит.

2. Демо-стенд

После предпроектного обследования мы подготавливаем демонстрационный стенд (демо-стенд).

Демо-стенд — это демонстрация части функционала CRM-системы, ориентированной на ваши бизнес-задачи.

Обычно в демо-стенд включены настроенные воронки продаж, карточки контактов, компаний, сделок и лидов. В сложных случаях — роботизированные сценарии.

Демо-стенд позволяет провести тест-драйв CRM-системы перед тем, как внедрить Битрикс24.

Пример демо-стенда:

3. MVP

Знакомьтесь.
  • Анна
    Начальник отдела внедрения Битрикс24 в о2
    Отвечаю за техническую реализацию проекта, всегда на связи и держу в курсе Заказчиков о ходе работ.
MVP (minimum viable product) — это минимально жизнеспособный продукт, цель которого быстро запустить Битрикс24 и начать работать в системе.

Один из секретов успеха внедрения любого программного обеспечения — итерационность. Это могут быть разные подходы (SCRUM, Agile, например), но суть одна: двигаться короткими этапами, и в конце каждого получать рабочий функционал.
Итерационность при внедрении Битрикс 24
Разберем живые примеры.

В случае внедрения всего набора инструментов Битрикс24, лучшим решением будет в качестве MVP реализовать базовые штатные функции корпоративного портала:
- Добавить всех компьютеризированных сотрудников на портал;
- Настроить организационно-штатную структуру;
- Внедрить работу с мессенджером, живой лентой;
- Внедрить работу с задачами.

Если первый приоритет — CRM, то стоит начинать с 2-х золотых правил:
- Записывать всех клиентов в едином месте (импортировать базу, интегрировать источники лидов с CRM);
- По каждой активной продаже (сделке) планировать следующий шаг (построить воронки продаж, обучить менеджеров).

А в дальнейших этапах уже настраивать интеграции, аналитику и автоматизацию.

4. Расширение функционала системы

После успешно внедренного MVP мы переходим к следующим этапам.

В нашей компании мы используем методологию SCRUM, чтобы успешно внедрить Битрикс24.

SCRUM — гибкий подход к разработке и внедрению проектов. Мы запускаем ваш проект с минимальными, но достаточными для решения бизнес-задач функциями, другими словами, MVP. Затем наращиваем функционал короткими итерациями — спринтами.

Спринт (итерация) — этап работ над проектом длительностью от 2 до 4 недель, в результате которого вы получаете новый функционал.

Каждая итерация состоит из нескольких шагов:
- установочная встреча с обсуждением планов этапа;
- техническая реализация — настройки системы, системные интеграции;
- тестирование и отладка;
- презентация заказчику, внесение корректировок;
- обучение — отдельно для руководителей и каждого отдела сотрудников;
- разработка документации пользователя.

Как работает SCRUM в o2:
Лог задач
Резерв
Спринт (итерация)
Ввод в эксплуатацию
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Задача 5
Задача 6
Задача 2
Задача 4
Задача 3
Задача 1
Задача 2
Задача 4
Новая функция 1
Новая функция 2
Рабочий продукт
Можно добавлять/изменять/удалять задачи.
Задачи оцениваются в человек/часах.
Запланированные к реализации задачи.
Выстроены в порядке приоритета.
1. Готовим частное техническое задание.
2. Делаем техническую реализацию.
3. Тестируем и отлаживаем.
4. Презентуем руководству.
5. Вносим правки и доработки, если требуется.
6. Обучаем сотрудников.
7. Формируем руководство пользователя - для быстрого ввода в работу новых сотрудников.
Ваш проект получает новые функции!
Повторяем итерации каждые 2 недели
Совместно добавляем задачи, новые идеи
Например - интеграция с 1С

Что это значит для вас?

  • Возможность быстро менять требования
    по ходу проекта.
  • Каждые 2 недели вы получаете
    новый функционал.
  • Дробление оплаты на малые части.
  • Снижение рисков получить не то, что ожидали.
  • Возможность развития системы
    в несколько параллельных потоков.

5. Техническое сопровождение

Познакомьтесь с командой отдела внедрения Битрикс24, они будут заботиться о вашей системе: восстанавливать в случае сбоев, консультировать пользователей, вносить мелкие исправления.
  • Валерия
    Эксперт отдела внедрения
    Битрикс24 в o2
  • Анастасия
    Эксперт отдела внедрения
    Битрикс24 в o2
  • Михаил
    Эксперт отдела внедрения
    Битрикс24 в o2
  • Вадим
    Разработчик Битрикс24 в o2
Чат технической поддержки будет расположен прямо внутри Битрикс24, реакция на обращение составляет не более 30 минут в рабочее время.
Наши кейсы
    Поделитесь статьей в социальных сетях
    Спасибо, что прочитали эту статью!

    Если вы планируете внедрение Битрикс24, то мы с удовольствием готовы обсудить ваш проект.

    Звоните: 8 800 351 16 65
    Пишите: info@o2it.ru

    Константин Башкатов
    Генеральный директор в о2