Золотой сертифицированный партнер ООО «1С-Битрикс»
Эти маленькие «печеньки» (файлы cookie) помогают сайту запомнить ваши настройки, например, язык или выбранные параметры. Так, при каждом новом посещении вы будете чувствовать себя как дома. Примите их, чтобы сделать сайт своим!
OK

Обучение пользованию Битрикс24

Как безболезненно и эффективно научить сотрудников пользоваться CRM?

Обучение пользованию Битрикс24

Как безболезненно и эффективно научить сотрудников пользоваться CRM?
Для того, чтобы все бизнес-процессы в компании протекали гладко, ваши сотрудники должны уметь пользоваться инструментами CRM-системы. Давайте рассмотрим, на что стоит обратить внимание, какие бывают ошибки и как их можно не допустить.
Константин Башкатов Генеральный директор в о2
Константин Башкатов
Генеральный директор в о2
Содержание
Скачайте
книгу «Создание
отдела продаж с Битрикс24»

1. Как не допустить проблем в обучении сотрудников

Изменения в компании часто приживаются с трудом, сотрудники привыкают работать по устоявшимся процессам и не хотят что-либо менять. Поэтому лучше как можно раньше подумать о том, как вы будете внедрять новые принципы работы.

  • Подключите сотрудников к процессу проектирования CRM-системы. Например, пусть они опишут свои процессы работы и посмотрят решения, что предлагает интегратор.
  • Постарайтесь сформировать доверительные открытые взаимоотношения с сотрудниками. Они не должны бояться вносить предложения или предлагать корректировки.
  • Избегайте факультативного формата. Сотрудники должны четко понимать, что CRM-система будет внедряться в работу компании и им необходимо разбираться и учиться работать в ней в обязательном порядке.

Подключив команду на начальном этапе, вы повысите вовлеченность сотрудников, снизите вероятность ошибок проектирования, создадите правильные ожидания команды от CRM-системы.

Важно:
Не спрашивайте мнения сотрудников о необходимости внедрения CRM в компанию. Чаще всего, новые инструменты вызывают страх, что контроль увеличится, что появятся какие-то штрафы или непонятные требования к работе. Донесите до сотрудников ценность внедрения CRM и объясните, как она помогает производительности и снижению количества рутинных задач.

2. Амбассадор CRM

В команде, в работу которой внедряется CRM, должен быть идеолог. Например, менеджер проектов или продаж, к которому прислушиваются другие.

Он должен:
  • Понять систему, её преимущества и достоинства, еще до того, как вы начнете обучать остальных сотрудников работе в CRM.
  • Уметь донести ценности продукта и конкретных решений до коллектива.
  • Иметь значимость в коллективе. К нему должны прислушиваться, придавать значение его словам.
  • Плотно сотрудничать с интегратором CRM на всех этапах внедрения системы.

Лучше всего на такую роль подходят руководители отделов или управляющий компанией.

3. Вовлеченность руководства в процессы CRM

Если руководитель после внедрения CRM всё ещё принимает отчеты по-старому, то система не приживется. Сотрудники запутаются. В итоге время, израсходованное на разработку новой системы, будет потрачено впустую.

Руководитель обязательно должен быть добавлен в CRM-систему и сам ею пользоваться, проверять через неё результаты сотрудников. В противном случае подчинённые будут считать, что им не обязательно разбираться и что «причуда» начальства рано или поздно пройдет.

4. Обучение по ролям

CRM — многогранный продукт, который используется различными подразделениями и решает множество задач. Для каждого направления свои бизнес-процессы и обучение должно проходить соответственно. Call-центр, отдел продаж, руководство и топ-менеджмент должны обучаться отдельно друг от друга.

Важно не перегрузить сотрудников информацией, выдавать дозировано самые важные инструкции для конкретной роли.

5. Аттестация сотрудников

Посмотреть видео или изучить инструкции — это одно, а пройти на собственном опыте все бизнес-процессы, нажимать на кнопки — другое. Сотрудники не усвоят информацию, пока самостоятельно не попробуют использовать CRM. Поэтому, постарайтесь подготовить тестовые задания, чтобы они прошлись по основным сценариям работы, отследите ошибки.

  • Поощряйте за правильные решения. Когда сотрудников награждают, они с большим рвением разбираются в новой системе.
  • Не наказывайте за ошибки, а старайтесь вносить небольшие корректировки в процессы там, где часто возникает непонимание. Например, добавьте дополнительную информацию в документацию или обсудите с интегратором, как можно упростить процесс.

6. Документация и база знаний

У сотрудников должны быть простые и понятные инструкции для основных сценариев работы. Любой пользователь любого подразделения должен четко понимать, где в случае возникновения вопросов он быстро найдет ответ.

У Битрикс24, например, есть возможность встроить базы знаний прямо в карточку CRM. При составлении инструкций постарайтесь:
  • Писать просто и понятно, без излишней бюрократии.
  • Добавлять скриншоты с реальным интерфейсом.
  • Давать ответы на часто задаваемые вопросы.
  • Кратко пояснять сотрудникам, почему важно следовать тому или иному процессу.
База знаний компании в CRM Битрикс24

7. Поддержка пользователей CRM-системы

После внедрения CRM-системы компания не всегда может самостоятельно закрыть все возникающие вопросы. Поэтому заключите партнерские отношения с интегратором, заручитесь поддержкой компетентных специалистов.

Кстати, вы можете получить 2 недели бесплатной технической поддержки Битрикс24 по этой ссылке.
Наши кейсы
    Поделитесь статьей в социальных сетях
    Спасибо, что прочитали эту статью!

    Надеюсь, что она поможет вам выбрать правильного подрядчика и обречь проект на успех.
    Если вы ищете интегратора Битрикс24, то мы с удовольствием обсудим ваш проект.

    Звоните: 8 800 351 16 65
    Пишите: info@o2it.ru
    Константин Башкатов Генеральный директор в о2
    Константин Башкатов
    Генеральный директор в о2