Чтобы премии были справедливыми, а эффективность сотрудников действительно росла, лучше ориентироваться не на количество задач, а на объем выполненной работы. Объясним на простом примере, почему это так.
Допустим, у вас есть два типа задач. Первый тип, назовем его “А”, объемом 4 человеко-часа. Второй тип, назовем его “Б”, объемом 0,5 человеко-часа. Если распределять премии по количеству выполненных в Битрикс24 задач, ситуация получается следующая: сотрудник, который сделал за день 8 задач типа “Б” — молодец, а сотрудник, который закрыл две задачи типа “А” — нет. Хотя времени на них он потратил вдвое больше.
В услугах отличная практика — измерять задачи в объеме человеко-часов и выставлять сотрудникам ставку за каждый эффективный час. То есть, важно не само по себе количество задач, важно затраченное на их выполнение время.
Как же учитывать отработанное время в Битрикс24? Ведь при таком подходе может возникнуть проблема “накрутки” со стороны сотрудников. Например, задачу можно решить за 2 часа, а сотрудник отмечает по ней 3 часа. Чтобы этого избежать, нужно обязать постановщиков всегда выставлять плановое время на задачу. Можно вообще технически запретить ставить в Битрикс24 задачи без указания этого параметра.