Золотой сертифицированный партнер ООО «1С-Битрикс»
Эти маленькие «печеньки» (файлы cookie) помогают сайту запомнить ваши настройки, например, язык или выбранные параметры. Так, при каждом новом посещении вы будете чувствовать себя как дома. Примите их, чтобы сделать сайт своим!
OK

Экстранет в CRM Битрикс24

Как работает защищенная корпоративная сеть для взаимодействия с партнерами, клиентами, поставщиками и удаленными сотрудниками.

Экстранет в CRM Битрикс24

Как работает защищенная корпоративная сеть для взаимодействия с партнерами, клиентами, поставщиками и удаленными сотрудниками.
Экстранет — это корпоративная сеть с высоким уровнем защищенности для предоставления корпоративной информации и приложений деловым партнерам компании. Он позволяет создавать закрытые рабочие пространства для обмена информацией, документами и задачами.
Константин Башкатов - генеральный директор в о2, компании-интеграторе CRM Битрикс24
Константин Башкатов
Генеральный директор в о2
Содержание

1. Что такое Экстранет в Битрикс24

Экстранет в Битрикс24 — это функционал, который позволяет создавать внешние рабочие группы для взаимодействия с партнерами, клиентами, контрагентами, дистрибьюторами, поставщиками и другими внешними пользователями. Это дает возможность обмениваться документами, сообщениями, задачами и другой информацией, не выходя из системы Битрикс24, что удобно и повышает эффективность коммуникации.

В экстранете Битрикс24 есть несколько преимуществ:
  • Защита данных: экстранет Битрикс24 предоставляет защищенное пространство для работы с внешними пользователями.
  • Удобство использования: экстранет Битрикс24 легко настраивается и прост в использовании. Все функции доступны в едином интерфейсе, что позволяет быстро находить необходимую информацию и управлять проектами.
  • Совместная работа: экстранет Битрикс24 позволяет совместно работать над проектами и задачами с внешними участниками, что повышает эффективность работы компании и ускоряет процесс принятия решений.
  • Интеграция: экстранет Битрикс24 интегрируется с другими модулями платформы, что позволяет использовать все возможности Битрикс24 для управления бизнес-процессами и проектами.

2. Тарифы с модулем «Экстранет»

Модуль «Экстранет» доступен с 2020 года на всех облачных тарифах Битрикс24 и в коробке с «Интернет-магазин+CRM».

3. Настройка экстранет в Битрикс24

Прежде всего необходимо настроить пользовательские группы. Переходим в меню «Группы» и нажимаем «Создать»:
Создание пользовательской группы в CRM Битрикс24 для настройки экстранет
Будет несколько вариантов:
  • Открытый проект (группа), доступный для просмотра и участия без ограничений.
  • Закрытый проект (группа) с ограниченным доступом только по приглашению.
  • Внешний проект (группа), доступный для сторонних и внутренних пользователей только по приглашению.
Для настройки экстранета давайте выберем внешнюю группу:
Создание внешней пользовательской группы в CRM Битрикс24 для настройки экстранет
Называем экстранет-группу, добавляем изображение и назначаем руководителя. В этом же окне можем сразу добавить внешних пользователей и сотрудников. Если состав группы еще не определен, вы можете сделать это позже.
Настройки внешней пользовательской группы для общего доступа к корпоративному порталу Битрикс24
Раскрываем «Дополнительно». В этом блоке настраиваются возможности, указывается, кто имеет право приглашать в группу, какие будут теги и тип группы.
Дополнительные настройки при создании пользовательской группы для экстранет в CRM Битрикс24
Создаем группу. Тем, кого вы указали в участниках, будет выслано оповещение на email.
Пример приглашения в экстранет:
Как выглядит приглашение в CRM Битрикс24 на email
Когда пользователь нажмет «Принять приглашение», его перекинет на сайт с формой, где нужно ввести ФИО и придумать пароль. Как только он нажмет «Готово», аккаунт будет создан.
Создание аккаунта пользователя по приглашению в CRM Битрикс24
Рабочее пространство пользователя экстранет будет ограничено тем, что мы выбрали в настройках при создании группы:
Как выглядит портал CRM Битрикс24 для внешнего приглашенного пользователя

4. Добавление пользователя в экстранет-группу Битрикс24

Нажмите на кнопку «Действия» в правом верхнем углу портала и выберите «Пригласить в группу»:
Как добавить экстранет-пользователя в CRM Битрикс24
На экране появится форма с пустыми полями. Чтобы добавить внешнего пользователя, обязательно указываем email, на который будет отправлено приглашение:
Добавление экстранет-пользователя в Битрикс24, указать email

5. Примеры использования Битрикс24.Экстранет

Мы успешно внедрили модуль "Экстранет" для бухгалтерской компании в Санкт-Петербурге, которая предоставляет аутсорсинговые услуги предпринимателям.

Для каждого клиента создается индивидуальная внешняя группа, где они могут отправлять задачи своей команде бухгалтеров через Битрикс24, используя шаблоны задач и чаты для связи с бухгалтером. Для обмена файлами внутри группы используется общий диск, а база знаний помогает клиентам быстро находить ответы на часто задаваемые вопросы.

Клиенты с собственным порталом Битрикс24 получают дополнительный сервис, позволяющий им общаться с командой бухгалтеров на аутсорсе в приложении Битрикс24 и авторизоваться на нескольких порталах одновременно.


Интерфейс:
Пример экстранет корпоративного портала в CRM Битрикс24
Другой пример использования экстранет: сотрудничество с внештатными исполнителями. В нашей команде нет web-дизайнеров потому, что мы не предоставляем подобные услуги в полном объеме. Но бывает, что нашим клиентам требуется выполнить небольшие задачи по дизайну. В таких случаях мы сотрудничаем с фрилансерами.

Чтобы организовать работу, мы используем возможности постановки задач внешним пользователям. В блоке «Ответственный» указывается электронная почта фрилансера:
Как выглядит экстранет в Битрикс24 - пример
Когда задача поставлена, исполнитель получает письмо:
Уведомление о задаче приходит внешнему пользователю экстранет Битрикс24
Чтобы прокомментировать задачу, исполнитель может ответить на письмо либо перейти на страницу задачи в Битрикс24.
Как выглядит задача для внешнего пользователя CRM Битрикс24 - пример экстранет
Наши кейсы
    Поделитесь статьей в социальных сетях
    Спасибо, что прочитали эту статью!

    Если вам требуется помощь с внедрением экстранета, то вы всегда можете обратиться в нашу компанию.

    Звоните: 8 800 351 16 65
    Пишите: info@o2it.ru
    Константин Башкатов - генеральный директор в о2, компании-интеграторе CRM Битрикс24
    Константин Башкатов
    Генеральный директор в о2