CRM для агентства недвижимости: как упростить риелторам работу и увеличить количество успешных сделок

Вместо десятка разномастных приложений и таблиц можно использовать для работы единую систему, которая сама будет вести реестры объектов и клиентов, выгружать объявления на сайты для поиска недвижимости и напоминать сотрудникам о звонках и назначенных встречах.

CRM для агентства недвижимости: как упростить риелторам работу и увеличить количество успешных сделок

Вместо десятка разномастных приложений и таблиц можно использовать для работы единую систему, которая сама будет вести реестры объектов и клиентов, выгружать объявления на сайты для поиска недвижимости и напоминать сотрудникам о звонках и назначенных встречах.
Среднее агентство недвижимости может одновременно вести от 300 до 1000 объектов. В этом списке могут быть аренда и продажа, жилая и коммерческая недвижимость. Чтобы управлять таким портфелем, компании нужно вести базу и, скорее всего, не одну. А еще размещать объявления на разных площадках вроде Авито или ЦИАН, своевременно обновлять их и отвечать на запросы. И это не считая созвонов, показов и заключения договоров. В таком потоке дел немудрено забыть о назначенной встрече или пропустить звонок от клиента. В итоге усилий на эту работу уходит много, а результат мог бы быть и получше. Взять весь процесс под контроль бизнесу помогает CRM. Дальше расскажем — как именно работает система и чем будет полезна риелторам, на примере Битрикс24.
Константин Башкатов - генеральный директор в о2, компании-интеграторе CRM Битрикс24
Константин Башкатов
Генеральный директор в о2
Содержание
Чек-лист «66 вопросов для внедрения CRM-системы»

1. Какие проблемы решает CRM для агентства недвижимости

CRM для продажи недвижимости — это комплексный инструмент, который решает большинство типовых проблем бизнеса.

  • Слишком много не связанных между собой программ. Риелторам приходится дублировать одно и то же объявление на разных площадках — Авито, ЦИАН, Дом Клик, и следить за его актуальностью. Если вовремя не обновить объявление, потенциальные клиенты его просто не увидят. Кроме того, нужно постоянно держать руку на пульсе, иначе можно пропустить сообщение на одной из платформ и упустить клиента.

  • Разрозненные базы данных, в которых сложно что-то найти. Агентствам приходится вести как минимум две базы данных — по объектам и по клиентам. А если недвижимость делится по направлениям - коммерческая и жилая, аренда и продажа, то реестров может быть еще больше. И каждый нужно ежедневно актуализировать, иначе в работе с данными начнется хаос.

  • Потеря клиентов из-за человеческого фактора. Риелтор может быть занят и пропустить звонок от потенциального покупателя или арендатора. Вызов просто затеряется в списке входящих. Или он может просто забыть связаться с клиентом. И в том, и в другом случае клиент уйдет к конкурентам.

  • Большой объем “ручного труда”. Все новые объекты нужно своевременно раскидывать по базам. Все заявки от клиентов фиксировать, указывая контактную информацию и запрос. И каждому клиенту нужно сначала вручную собрать подборку подходящих объектов, потом составить для него договор. Вся эта рутина отнимает много времени.

  • Высокий риск потери данных. Если клиентская база и реестр объектов недвижимости хранятся в Excel или Google Таблицах, данные можно по ошибке удалить или вполне намеренно унести к конкурентам. И в том, и в другом случае бизнесу это вряд ли пойдет на пользу.
Такое обилие разных задач и инструментов в арсенале риэлтора неизменно увеличивает шансы не успеть, забыть, ошибиться. CRM для агентства недвижимости позволяет этого избежать.

2. Ключевые возможности CRM для продажи недвижимости

CRM Битрикс24 — универсальная платформа, которую можно настроить для работы с любыми сделками и категориями недвижимости. Рассмотрим подробнее, что именно она умеет.
  • Автоматически наполняет клиентскую базу контактами
К CRM можно подключить любые каналы коммуникации агентства. Все заявки, которые оттуда поступают, автоматически будут сохраняться в системе. Например, когда кто-то звонит по номеру, указанному в объявлении, CRM сама создает карточку клиента в базе и фиксирует в ней номер его телефона. Так агентство не упустит ни одной заявки из-за пропущенного звонка или забывчивости сотрудников, которые своевременно не внесли контакты в базу. Прямо во время разговора можно добавить в карточку дополнительную информацию: имя, запрос — район, покупка или аренда, бюджет. Эта информация, а также записи всех разговоров и все переписки, будут храниться в системе.
База контактов в CRM - пример для недвижимости
  • Мгновенно уведомляет сотрудников о входящих запросах
В CRM можно настроить удобный принцип распределения заявок между агентами. Тогда система автоматически назначит ответственного по каждому запросу. Если клиент звонит, CRM распределит вызов на нужного сотрудника. Если пишет сообщение — отправит ответственному уведомление о том, что поступил новый запрос, который нужно скорее взять в работу. Агент сможет быстро просмотреть детали заявки, если она оформлена письменно, и связаться с клиентом. В системе можно даже установить нормативный срок ответа, после истечения которого CRM уведомит руководителя о просроченном деле. Чем быстрее клиент получит ответ, тем меньше шансов, что он обратится в другое агентство.

CRM для риэлторов - воронка в Битрикс24
  • Упрощает работу с базой объектов недвижимости
В CRM удобно вести реестр объектов недвижимости. Компания легко может разбить свою базу на категории: коммерческая или жилая, загородная или городская. Можно настроить сегментацию по районам или по типу сделки: продажа или аренда. Так искать подходящие варианты для показа будет намного проще. К каждому объекту можно добавить описание, фотографии, стоимость, планировку, контакты собственника. Подборку подходящих объектов можно быстро сформировать в CRM и сразу отправить клиенту на e-mail или в мессенджер, который он использует.
Работа с базой объектов недвижимости в CRM Битрикс24 для риелторов
  • Формирует график и напоминает о важном
В CRM удобно планировать дела по каждой сделке: связаться с клиентом, отправить подборку предложений, съездить на показ объекта, отправить договор. Можно настроить систему таким образом, чтобы часть этих задач она добавляла в график агентов автоматически — в привязке к другому делу или к конкретной стадии воронки. Например, отправить подборку объектов после уточнения запроса или прислать договор, если объект уже выбран. Встроенный помощник Марта соберет все дела на день, расставит их в порядке очередности и пришлет агенту, как только он начнет рабочий день. И будет отправлять уведомления в течение дня, чтобы ни одна из задач не осталась невыполненной.

Планирование задач и рабочего для агентства недвижимости с помощью CRM
  • Защищает данные от утечек
В CRM можно настроить права доступа к базам объектов и клиентов. Например, запретить экспортировать базу и удалять из нее записи. Так владелец компании будет спокоен, что никто из агентов не удалит данные из базы или всю базу по неосторожности. И не продаст конкурентам.

Защита сделок с недвижимостью от утечки с помощью CRM
  • Повышает конверсию
В CRM Битрикс24 есть встроенный модуль сквозной аналитики, который показывает, какие маркетинговые каналы приводят больше всего потенциальных клиентов, а какие попросту тратят деньги агентства впустую. С помощью этого инструмента можно снизить издержки на маркетинг и повысить конверсию за счет правильных инвестиций.
Воронка и отслеживание конверсии для агентства недвижимости в CRM
  • Создает договоры и счета по шаблонам
Подготовка коммерческих предложений, счетов и договоров больше не будет отнимать столько времени. Нужно только загрузить в CRM шаблоны стандартных документов и настроить автоматизацию. Агенту останется только выбрать нужный образец, а система сама подставит в пустые поля данные по клиенту и объекту недвижимости из карточек CRM. Созданный документ можно будет распечатать, отправить как файл клиенту на e-mail или прислать ссылкой в используемый им мессенджер. Все сгенерированные документы будут храниться в системе. Так агенты будут тратить меньше времени на рутину, а компания избежит ошибок ручного переноса данных.
Шаблоны договоров для риелторов в CRM Битрикс24
А еще в Битрикс24 есть удобный конструктор для создания сайта агентства, который сразу будет интегрирован с CRM — то есть, все заявки оттуда будут мгновенно попадать в систему. Но главное преимущество CRM для агентства недвижимости в том, что все эти задачи — вести базы, общаться с клиентами, создавать документы, управлять маркетингом, планировать дела и следить за ходом каждой сделки — можно решать в одном месте. Это экономит время и повышает эффективность работы.

CRM для риелторов можно связать с самыми популярными досками объявлений вроде ЦИАН или Авито с помощью приложений-коннекторов или использовать готовые решения для агентств недвижимости из Маркета Битрикс24.

3. Готовые решения в Маркете Битрикс24

В Маркете Битрикс24 собраны десятки готовых приложений для агентств недвижимости, которые помогают расширить возможности системы без разработчика. Часть из них можно подключить бесплатно, но большинство отпускаются по подписке. Посмотрим, что они предлагают.
  • Встроенный модуль, который позволяет в два клика выгружать объекты недвижимости из базы CRM на все популярные доски объявлений: Авито, ЦИАН, Дом Клик, Яндекс Недвижимость и другие. Поднять объявление на любой из этих площадок тоже можно из карточки CRM, поставив напоминание.
Приложения для импорта базы недвижимости в маркетплейсе CRM Битрикс24
  • Все карточки, воронки и фильтры CRM уже настроены под специфику работы с недвижимостью, но при этом легко поддаются коррекции — поля можно подстраивать под запросы агентства.
CRM для агентства недвижимости - воронка для сделок
  • Система автоподбора, которая сама найдет в базе покупателя под новый объект или соберет подборку объектов под конкретный запрос. Агент может составить список подходящих объектов вручную или доверить это дело CRM.
Автоподбор объектов с помощью CRM для риелторов в агентстве недвижимости
  • Статистика по каждому объекту со всех площадок размещения в одном месте, анализ спроса и рекомендации по продвижению.
Статистика по каждому объекту недвижимости в CRM для риелторов
  • Возможность забронировать объект в CRM с указанием конкретного срока, чтобы коллеги не предлагали его другим клиентам.
Забронировать объект из CRM для риелторов
  • Автоматический поиск новых объявлений на ключевых площадках, отсев публикаций от агентств и чистый список собственников на выходе, который автоматически загружен в базу.
Автоматический поиск объявлений и объектов недвижимости из CRM для риелторов
Это усредненный список возможностей, которые предлагает агентствам недвижимости Битрикс24 Маркет. Также в нем встречаются приложения, которые позволяют управлять рекламными размещениями или упрощают работу с банками, предлагая быстро подать заявление на ипотеку сразу в несколько.

Компания может ограничиться базовым набором опций CRM для продажи недвижимости, может попросить интегратора провести более точечную настройку или добавить системе функциональности, а может выбрать приложение из Маркета, если оно закрывает основные потребности. Выбор зависит от запросов конкретной компании и бюджета.

Купить CRM для агентства недвижимости можно через интегратора. Опытная команда o2it.ru поможет настроить CRM для продажи недвижимости и подготовить штат сотрудников к работе в системе. Кейс внедрения Битрикс24 в компанию "Сбер фонды недвижимости" можно почитать здесь.
Наши кейсы
    Чек-лист «66 вопросов для внедрения CRM-системы»
    Поделитесь статьей в социальных сетях
    Спасибо, что прочитали эту статью!

    Обращайтесь в o2it.ru. Рассчитаем стоимость проекта и поможем внедрить CRM для вашего агентства недвижимости.

    Звоните: +7 (812) 209-13-32
    Пишите: info@o2it.ru

    Константин Башкатов
    Генеральный директор в о2