Понятие «лид» прочно вошло в лексикон предпринимателей, менеджеров по продажам и маркетологов, однако до сих пор в профессиональном сообществе так и не смогли договориться, что именно называть «лидом».
Одни считают лидами потенциальных клиентов, которые проявили интерес к продукту компании: оставили заявку на консультацию, скачали полезный материал по теме или позвонили в компанию, чтобы уточнить наличие товара.
Другие называют лидами сами заявки — на консультацию, расчет стоимости, обратный звонок. Под это определение подходят вообще любые обращения в компанию от потенциальных клиентов.
Третьи имеют в виду контакты, которые потенциальные клиенты оставляют компании, чтобы что-то бесплатно скачать, получить расчет стоимости, консультацию.
У этих определений общая суть. Когда потенциальный клиент совершает целевое действие, компания получает сигнал, что он заинтересован в продукте, но пока не готов к покупке. Вместе с этим сигналом компания получает контакты клиента и возможность его «дожать». Главное, чтобы лиды не терялись из-за того, что менеджер забыл записать контакты и суть запроса, не ответил на сообщение или забыл перезвонить. С этим бизнесу может помочь CRM-система.