Основной источник дохода каждого успешного бизнеса — это их база клиентов. В результате
исследования, проведенного в 2019 году консультантом по маркетингу Джоном Карлсоном, было установлено, что вероятность продажи постоянному покупателю составляет 60-70%, а новому клиенту — от 2 до 20%. Поэтому проще и дешевле для бизнеса будет сфокусироваться на работе именно с текущей клиентской базой. ДЛя этого существуют специальные техники продаж.
Up-sell (повышение продаж) — это предложение купить более дорогой товар в той же категории, либо улучшить выбранный продукт за счет дополнительных опций или услуг.
Cross-sell (перекрестные продажи) — это реклама сопутствующих товаров или услуг из других разделов.
На словах оба определения звучат практически одинаково. И та, и другая техника помогают достичь одной цели — повысить средний чек. Но выгоднее всего они работают вместе. Чтобы понять, в чем их отличие, давайте разберем пример.
Клиент смотрит характеристики iPhone 13 mini. В левой колонке сайта представлены другие модели:
- iPhone 13
- iPhone 13 Pro
- iPhone 13 Pro Max.
Добавляя товар в корзину, он видит всплывающую страницу с сопутствующими товарами:
- беспроводные наушники AirPods
- беспроводная зарядка MagSafe
- чехол для iPhone 13.
Внизу страницы расположен блок с популярными товарами:
- телевизор LED Samsung 50”
- фотоаппарат Canon EOS 2000D
- автопроигрыватель Pioneer DMH-A245BT.
Итак, слева выводились более дорогие модели iPhone — с большей диагональю экрана, с лучшей камерой и батареей. Показав покупателю варианты дороже, но лучше по определенным характеристикам, можно заставить его передумать и сделать выбор в их пользу. Таким образом осуществится up-sell продажа. Когда клиент добавил товар в корзину, ему были предложены аксессуары, подходящие к выбранной модели. Они не расширяют возможности основного продукта, поэтому относятся к cross-sell. Сюда же относится и панель с популярными товарами.