Вот несколько советов, которые помогут сделать контроль эффективности удобным и прозрачным - как для руководителя, так и для сотрудников.
В CRM-системе есть возможность настроить автоматизацию, которая значительно упростит процесс сбора информации и учета KPI. Чтобы сотрудники не забывали в конце рабочего дня заполнять отчеты, можно настроить уведомления с напоминанием. Тут же можно подгрузить календарь и заметки, чтобы работник мог быстро сориентироваться по текущему положению дел. Это экономит время, которое можно потратить на завершение рабочих задач, и страхует от того, что сотрудник просто забудет написать отчет.
Хороший пример: чат-бот Марта от Битрикс24, который выступает практически в качестве личного ассистента, напоминая о задачах, сроках и ближайших событиях из календаря.
- Обеспечьте регулярность заполнения данных в CRM
Руководителю необходимо следить, особенно на первых порах, чтобы сотрудники делали это постоянно: раз в день/неделю - в зависимости от установленных норм. Часто встречаются ситуации, когда в отделе приняли решение заполнять ежедневные отчеты, а через пару недель работники начали по разным причинам забывать про это. Можно почти с полной уверенностью сказать, что план по внедрению учета эффективности сотрудников в этом отделе провалился: со временем отчеты перестанут заполняться вовсе.
- Привяжите KPI не к делам, а к результату
Чтобы избежать различных ухищрений по обходу системы со стороны сотрудников, KPI лучше привязывать к результатам работы, в идеале - финансовым. Например, количество звонков может и не быть показательным критерием эффективности (ведь качество этих звонков остается под вопросом). Другое дело – встречи: холодного клиента вывести на этот этап практически невозможно, а прогретого – вполне. Еще лучше, когда есть возможность привязать KPI сотрудника к чекам – так эффективность его работы становится еще прозрачнее.