Кейс Битрикс24: внедрение CRM в компанию ТД «ЭСКО»

Кейс Битрикс24: внедрение CRM в компанию ТД «ЭСКО»

Компания ТД «ЭСКО» обратилась к нам в марте 2020 года.
Перед нами была поставлена задача перевести компанию на удаленную работу в сжатые сроки.

Мы предложили внедрить Битрикс24 короткими этапами. Что в итоге получилось — читайте дальше в нашем кейсе внедрения CRM.
Константин Башкатов Генеральный директор в о2
Константин Башкатов
Генеральный директор в о2
  • Логотип компании ТД "ЭСКО"
    Город: Москва
    Сфера бизнеса: продажа оборудования
    Сайт: eskomp.ru

    О компании

    ТД «ЭСКО» — ведущий поставщик контрольно-измерительного оборудования, оборудования для неразрушающего контроля и технической диагностики. Ассортимент компании включает в себя продукцию от таких брендов, как: «Rohde & Schwarz», «Tektronix», «Keysight», «Fluke Corporation», «Testo», «Sonel», АО «НПФ «Радио-Сервис», «GW instek», «АКИП», «Artvik», «Trimble» и многие другие.

    Отрасли клиентов: машиностроение, энергетика, нефть и газ, металлургия, медицина, военно-промышленный комплекс, авиация и космоса.

Этапы внедрения Битрикс24

  • 1
    Корпоративный
    портал
  • 2
    Предпроектное обследование
  • 3
    Базовое внедрение
    CRM-системы
  • 4
    Интеграция
    с 1С Предприятие
  • 5
    Аналитика
    и отчётность

1. Корпоративный портал

Ввиду планового введения ограничений для бизнеса в Москве весной 2020 года, компании ЭСКО срочно необходимо было перейти на удаленную работу.

Основные задачи:
- единая информационная среда компании;
- система постановки и контроля задач;
- система учёта рабочего времени;
- облачное хранилище документов.

Мы предложили облачный Битрикс24, тариф "Компания".

Преимущества решения:
- быстрый запуск программного продукта - 1 день;
- большое количество штатного функционала, который покрывает большинство сценариев удаленной работы;
- низкая стоимость лицензирования в сравнении с конкурентами.

За 1 неделю мы развернули портал, пригласили сотрудников, настроили права доступа и провели обучение сотрудников компании: как работать с живой лентой, мессенджером, видеозвонками, задачами и проектами, общим диском, как начать и закончить рабочий день. Также мы провели отдельное обучение для руководителей, рассказали как добавлять новых сотрудников и контролировать текущих.

Процесс цифровой трансформации компании был запущен.
Живая лента
Общий чат

2. Предпроектное обследование

После внедрения инструментов корпоративного портала мы перешли к построению учёта и автоматизации продаж.

Ввиду того, что процессы продаж в каждой компании уникальны, даже в компаниях одной отрасли часто бывают существенные различия, мы подключили к команде проекта бизнес-аналитика.

ЭСКО использовали CRM-систему собственной разработки, но она не удовлетворяла современным требованиям, доработки были долгими и дорогостоящими.

Была запланирована миграция из CRM собственной разработки в Битрикс24.

На этапе предпроектного обследования были проведены следующие работы:
- сбор требований к системе: учли все нюансы и подводные камни;
- мозговой штурм с командой внедрения: предложили возможные варианты автоматизации процессов клиенту;
- аудит IT-инфраструктуры: проанализировали работу текущей CRM, 1С Предприятия и IP-телефонии;
- описание сценариев интеграций с IT-инфраструктурой;
- составление сметы-план-графика проекта;
- сборка демонстрационного стенда CRM-системы, для того, чтобы клиент понимал, что он получит в итоге внедрения системы.
Таблица соответствия для миграции данных из старой CRM
Права доступа в CRM

3. Базовое внедрение CRM-системы

Импорт данных в CRM
Основная задача состояла в переносе данных без потерь.

До запуска проекта компания пользовалась самописной CRM-системой на базе MySQL, из которой необходимо было выгрузить и перенести в Битрикс24 сделки, контакты, компании, сохранив связи объектов и историю взаимодействия с клиентом.

Настройка стадий и карточек
В компании продажи делятся на 2 направления:

1. Оптовое — классическая B2B продажа оборудования, характеризующая высоким чеком и средней продолжительностью сделки около 1 месяца. Основной акцент при автоматизации воронки сделан на регулярную коммуникацию с клиентом для поддержания интереса на протяжении всего цикла продажи. Настроены роботы контролирующие сроки нахождения сделки в каждой из стадий, напоминающие о сроке оплаты выставленного счета, авыигранные сделки особым образом отмечаются в живой ленте:)
Живая лента CRM Битрикс24: публикация достижений компании
2. Работа с тендерами, размещаемыми заказчиками на различных площадках. Характеризуется строгим регламентом проведения тендера, большим количеством документации для участия. При автоматизации сделан упор на соблюдение регламентных сроков и предоставление пользователю системы возможности и хранения тендерной документации в карточке CRM.

Подключение каналов коммуникации с клиентом и источников входящих заявок

Телефония

Настроена интеграция с виртуальной АТС Билайн через REST-приложение из маркетплейс Битрикс24. Настроен сценарий распределения звонков: звонки известных клиентов направляются на ответственных менеджеров, в случае, если звонит новый клиент — звонок идет на офис-менеджера, и далее перенаправляется по просьбе клиента на нужного сотрудника. Если звонит клиент, с которым нет открытого лида или сделки — автоматически создается лид. Записи звонков сохраняются в карточках CRM-системы.
Любой сотрудник может позвонить из CRM-системы в 1 клик.

Корпоративная электронная почта
Все письма клиентов отправляются из CRM-системы, менеджеры используют заранее заготовленные шаблоны писем, вся история переписки сохраняется в карточках CRM.

4. Интеграция с 1С Предприятие

Для обмена с 1С Предприятие был выбран модуль 1С:Бэкофис. О нем — дальше в нашем кейсе CRM Битрикс24.

1С:Бэкофис — позволяет работать с 1С, не покидая Битрикс24. Прямо из карточки CRM создаются и проводятся документы, данные автоматически обновятся и на стороне 1С, и на стороне Битрикс24.

1С:Бэкофис позволяет создавать и проводить документы на стороне 1С прямо в карточке CRM.
Создание документов в 1С:Бэкофис в карточке CRM Битрикс24
Для обмена Настроена интеграция 1С Бэкофис — пользователи системы имеют возможность выставлять счета из карточки сделки.
После установки модуля в карточке лида, сделки, контакта и компании появился отдельный пункт .
Оформление продажи - окно для работы с 1С через CRM
В открывшемся окне 1С в счет автоматически подставляются данные клиента. После создания счета его можно выгрузить в Битрикс24, он будет храниться в таймлайне сделки, или в реестре документов в Битрикс24.
Таймлайн сделки в CRM: Выгрузка и хранение счета в Битрикс24
В открывшемся окне 1С в счет автоматически подставляются данные клиента. После создания счета его можно выгрузить в Битрикс24, он будет храниться в таймлайне сделки, или в реестре документов в Битрикс24.

Также, на основании созданного счета, сотрудники могут создавать документ «Реализация».

5. Аналитика и отчётность

Одной из ключевых потребностей руководства компании была возможность оперативного мониторинга состояния дел в отделе продаж с возможностью перехода от общего к частному — для решения этой задачи был разработан отчет, отражающий помимо ключевых показателей по сделке, перечень номенклатурных позиций, тексты последних входящих и исходящих писем, а также последний комментарий из таймлайна.

Отчет «Все сделки» и «Прогноз поступлений» реализованы с помощью разработки стороннего приложения.
Отчет «Все сделки»
Отчет «Прогноз поступлений»
Основная отчетность для тендерного отдела реализована на базе штатного конструктора отчетов CRM в Битрикс24, он отражает текущее состояние тендеров в воронке, ожидаемые суммы продаж, комментарии ответственного сотрудника.
Отчетность для тендерного отдела в CRM Битрикс24
Компания на текущий момент пользуется Битрикс24 уже около полугода, ключевым показателем успешности данного проекта можно считать 100% вовлеченность сотрудников в работу с системой — ни одной продажи в компании не происходит без использования CRM.

Отзыв заказчика

Ваше мнение о Битрикс24 — что нравится, что нет?
Коллеги работают, вроде все нравится

Как вы оцениваете качество работы нашей команды внедрения?
Хорошо

Что вы бы порекомендовали нам улучшить в работе?
Все нормально

Получили ли вы ожидаемый эффект от внедрения Битрикс24? Какой?
Да, мы получили полноценную CRM-систему, которая отвечает нашим задачам.
Алексей Э., генеральный директор компании "ЭСКО"

Ключевые цифры проекта

240
часов работы
6
экспертов в команде проекта
5
дней на запуск Битрикс24
5
дней на запуск CRM
Наши кейсы
    Книга «Создание отдела продаж с Битрикс24»
    Понравился кейс по Битрикс24?
    Поделитесь им в социальных сетях
    У вас похожая задача?

    Свяжитесь с нами для обсуждения решения.

    Звоните: +7 (812) 209-13-32
    Пишите: info@o2it.ru
    Константин Башкатов Генеральный директор в о2
    Константин Башкатов
    Генеральный директор в о2